«Я уверен, что гиперпроект под названием ЦКАД означает не только транзитные пути вокруг Москвы, не только облегчение жизни автомобилистов, которые ездят по МКАДу, радиальным направлениям. Но я уверен, что ЦКАД заставит переосмыслить развитие всего огромного мегаполиса, в который включаются Москва, Московская область, десятки миллионов людей», — заявил Сергей Собянин.
По его словам, строительство ЦКАД станет одним из важнейших проектов для Московского региона. «Это проект не строителей, не дорожников, и не города, и не области. Это мегапроект по развитию главного экономического центра России, московского мегаполиса, крупнейшего в Европе и одного из самых крупнейших в мире», — добавил Мэр Москвы.
«Для Москвы важнее дорог могут быть только дороги. Первая кольцевая Москвы была в районе крепостного вала — сегодняшнего Бульварного кольца. Москва росла, расширялась, дошла до садов и огородов, до Садового кольца, затем до просёлочной дороги, которая сейчас хорошо всем известна под названием МКАД. По сути дела, эта магистральная дорога очень быстро превратилась во внутригородскую, не только потому что город развивался в эту сторону — город развивается там, где есть дороги, инфраструктура и сами кольца, сами магистрали дают огромный прорыв в развитии города», — отметил Сергей Собянин.
Протяжённость первого пускового комплекса (первый этап) — 49,5 километра, в том числе по территории Москвы — 22,8 километра. Предусматривается строительство шоссе с четырьмя полосами (в обе стороны) с возможностью расширения до шести полос. Окончание строительства пускового комплекса № 1 (первый этап) намечено на 2018 год.
По словам Сергея Собянина, формирование современного транспортного каркаса является приоритетом развития присоединённых территорий. Строительство дорожной инфраструктуры должно идти опережающими темпами по сравнению со строительством жилья и созданием мест приложения труда.