С момента появления центров госуслуг в Москве прошло 4 года. За это время сеть расширилась, а показатели ее развития вышли на мировой уровень, порой даже превосходя его. Причина тому – готовность услышать, чего хочет посетитель. Именно так поступают московские центры госуслуг. Слышат и делают то, о чем просят жители. А иногда и чуточку больше.
Чтобы формировать управленческую команду центров, не реже чем раз в квартал (4 раза в год) каждого руководителя направляют на повышение квалификации. За прошедшие 6 месяцев каждый из руководителей и заместителей руководителей центров «Мои документы» минимум дважды прошел обучение в учебном центре.
Оценить и отобрать лучших в кадровый резерв – это одна из важнейших стратегических задач учебного центра.
Среднее время ожидания в столичных центрах госуслуг составляет 3 минуты. Об этом 25 августа на пресс - конференции в Информационном центре Правительства Москвы сообщила директор ГБУ МФЦ Москвы Елена Громова.
"Москва – лидирует в мире по этому показателю. Больше 15 минут сейчас в центрах ожидает 1 из 150 посетителей. А в начале 2014 года - практически каждый пятый. Среднее ожидание по нам составляет сейчас три минуты, процент отклонения от нормативов составляет 0,3 %", - сказала Елена Громова.
Более 150 государственных услуг и свыше 200 документов от 24 ведомств можно получить в центрах. По словам Громовой, на данный момент, универсальные специалисты предоставляют 123 самые востребованные услуги, а это 80% от общего числа оказываемых услуг.
Елена Громова также отметила, что в "Новой" Москве также работают мобильные офисы, которые оборудованы всем необходимым для обслуживания заявителей. "Ежемесячно они совершают по 50 выездов для приема посетителей и предоставляют 35 услуг", - заявила Елена Громова.
Ежедневно в столичные центры «Мои документы» обращаются свыше 70 тысяч человек, тогда как год назад – посетителей в день было около 50 тысяч.
"Москва - единственный город в мире, где центры госуслуг работают без выходных 7 дней в неделю с 8.00 до 20.00. Самые востребованные услуги переданы универсальным специалистам. А это значит, их доступность увеличилась в разы, ведь вместо одного окна или кабинета можно обратиться в любое свободное из десятка окон приема", - отметила директор ГБУ МФЦ Москвы.
Фирма PwC в России не так давно провела сравнительный анализ работы центров госуслуг в 18 крупнейших городах мира. Согласно полученным данным, наивысшую оценку получили центры услуг в Москве и Сан-Паулу. При этом Москва лидирует по большинству направлений.