Во время заседания правительства столицы с докладом об итогах реализации закупок в первом полугодии текущего года выступил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Дёгтев Г.В.
По итогам 2014 г. Москва на 1-м месте среди субъектов Российской Федерации в Национальном рейтинге прозрачности закупок, который составляет Национальная ассоциация участников электронной торговли. Кроме Москвы в высшую группу рейтинга входят также Кировская область, Республика Башкортостан и Республика Татарстан.
Среднее снижение цен на торгах в ходе закупок - 10,5% (в I пол. 2014 г. – 10,4%). Среднее число поданных заявок – 4,6 на одни торги (в I пол. 2014 г. – 4,5). Среднее число допущенных к торгам участников – 3,6 (в I пол. 2014 г. – 3,5).
Доля закупок у единственного поставщика (без учёта закупок на узкоспециализированном и объективно неконкурентном рынке) - 7%.
По сравнению со схожим периодом 2014 года увеличение числа поставщиков, заключивших контракты с городскими заказчиками, составило 9,2%. Всего контракты заключили 9,6 тысяч поставщиков.
На 19,7 % (до 34,4 тыс.) увеличилось количество поставщиков на Портале поставщиков (market.zakupki.mos.ru), обеспечивающем закупки небольшого объёма и заключение договоров в электронной форме. Количество оферт на портале поднялось на 66% и превысило 1,3 млн. Объем закупок через портал превысил 9 млрд. рублей.
В целях расширения круга поставщиков и повышения конкурентности торгов на ВДНХ функционирует специальная Биржа торгов. Она является площадкой для диалога с возможными поставщиками. В I полугодии 2015 г. на Бирже торгов прошло 25 презентаций (роуд-шоу) будущих закупок, в которых приняли участие 1,5 тысячи потенциальных поставщиков.
За период 2014 г. – начало 2015 г. Правительство Москвы полностью закончило создание современной системы государственных закупок, основными элементами которой являются:
- многоуровневая система согласования целесообразности проведения закупок и проверки обоснованности начальных цен;
- проведение электронных торгов;
- высокая степень централизации крупных закупок, проведение совместных торгов для нужд нескольких органов исполнительной власти, что позволяет достигать оптимальных цен;
- использование специального портала поставщиков (интернет-магазина) для реализации закупок малого объема;
- планирование и проведение закупок силами контрактных служб главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС), отказ от услуг профессиональных посредников (специализированных организаций).