Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения будущего остановочного пункта «Лужники», пассажирское движение на Малом кольце Московской железной дороги (МКЖД) будет запущено в будущем году после окончания строительных работ.
Протяженность МКЖД - 54 км.
Дорога была открыта в 1908 г. Пассажирские перевозки по МКЖД осуществлялись короткое время и были прекращены из-за нерентабельности. На протяжении более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел, а также для обслуживания промышленных зон, расположенных вдоль МКЖД.
Но, если в начале XX в. МКЖД проходила по границе города, то сейчас дорога находится в средней зоне Москвы. Это обстоятельство вновь сделало актуальной задачу включения железнодорожного кольца в систему городского пассажирского транспорта.
Мэр столицы Сергей Собянин заявил: «Эта программа реализуется полным ходом. Мы находимся в завершающей стадии. Надеюсь, что в течение года основные работы будут завершены и запущено пассажирское движение по Малому кольцу железной дороги. Это серьезно разгрузит Кольцевую нынешнюю метро, разгрузит пригородное сообщение, разгрузит вокзалы столицы, куда сегодня вольно или невольно устремляются миллионы людей. Они получат новую возможность для передвижения».
Перевозки будут осуществлять специальные городские электропоезда повышенной комфортности.
Одобренный Правительством Российской Федерации проект предусматривает организацию пассажирского движения на МКЖД в режиме, наиболее приближенном к графику метрополитена.
На МКЖД будут действовать проездные билеты и тарифы Московского метрополитена. Пересадка с МКЖД на метро и обратно будет бесплатной.
Общая площадь зоны влияния МКЖД оценивается в 10800 га или около 12 % территории Москвы внутри МКАДа.
Грузовое движение по МКЖД будет сохранено, что позволит продолжить обслуживание действующих предприятий, а также обеспечивать транзит.