Мэр Москвы Сергей Собянин посетил электродепо «Выхино» и обсудил с сотрудниками вопрос устаревших подвижных составов.
Метро Москвы, по словам Собянина, считается лучшим в мире, и заслуженно. Однако есть в нем и свои недочеты — например, вагоны метро, которые успели порядком устареть с момента их установки. Некоторым вагонам уже есть двадцать, тридцать лет, сообщил Собянин. В связи с этим в последние годы постепенно реализуется программа обновления подвижного состава. Треть вагонов уже модернизировали в соответствии с новейшими мировыми стандартами.
«Московское метро считается по праву лучшим в мире. Но, тем не менее, проблем более чем достаточно. Одна из главных проблем — это морально устаревший подвижной состав, некоторые вагоны ходят по 20, 30 и более лет. Поэтому мы в последние годы реализуем программу обновления подвижного состава. И он уже заменен более чем на треть», — отметил мэр.
Новые составы продолжат поступать в метро и в следующем году, продолжил Собянин. Сейчас перед машиностроителями стоит задача создать поезда нового поколения. Поезда повышенной комфортности, вместительности и энергоемкости станут обычным делом в метрополитене Москвы. Их энергоэффективность будет выше на 40%, а интересным новым улучшением станут сквозные проходы сквозь вагоны метро.
Мэр выразил уверенность в том, что машиностроители справятся с этой задачей.
«Со следующего года в московское метро будет поступать именно такой поезд, повышенной комфортности, повышенной вместимости, и совершенно другой энергоемкости. Энергоэффективность этого поезда будет на 40% лучше предыдущего», — добавил Собянин.
«С февраля следующего года сюда будут поступать вагоны 765-й серии. Это вагоны, который делает „Трансмашхолдинг“, это самые новые вагоны, аналогов которым в мире нет. Они на 22 тонны легче, за счет того, что они легче, нагрузка на пути и на рельсы тоже меньше, на 40%. Он менее энергоемкий, то есть мы на 40% сократим потребление электроэнергии. Свет более комфортный для пассажиров, там применен климат-контроль. Дверные проемы на 15% шире, это позволяет одновременно входить и выходить пассажирам быстрее», — сообщил Максим Ликсутов, заммэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.