Мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал ход реконструкции Малого кольца Московской железной дороги.
МКЖД готова почти на 80%, сообщил Сергей Собянин в ходе осмотра. МКЖД, по словам Собянин, станет вторым кольцом метрополитена, и это один из сложнейших проектов, крупнейших в стране и даже в мире.
Собянин сообщил, что первый этап, запланированный на этот год, позволит интегрировать в МКЖД максимальное количество станций метро и радиальных направлений. Но после запуска МКЖД процесс развития близлежащих территорий только начнется. Следующие два года будет идти развитие инфраструктуры. МКЖД пройдет через большое количество промзон, которые после запуска дороги станут инвестиционно привлекательными.
«Продолжаем работу по строительству МКЖД, по сути дела, это второе кольцо для метрополитена, для радиальных направлений железной дороги. Это сложнейший проект, крупнейший в стране, я думаю, и в мире один из самых крупнейших проектов. Мы пройдем в этом году только первый этап, интегрируем максимальное количество, насколько это возможно, станций метро и радиальных направлений. В течение 2017-2018 гг. мы будем продолжать развитие инфраструктуры. МКЖД будет развиваться как коммерческий проект, потому что МКЖД проходит в черте города, по бывшим промзонам, которые после запуска будут инвестиционно привлекательны», — сказал Собянин.
Протяженность МКЖД составляет 54 км. Дорога была открыта в 1908 году. Пассажирские перевозки по МКЖД осуществлялись короткое время и были прекращены из-за нерентабельности. На протяжении более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел, а также для обслуживания промышленных зон, расположенных вдоль МКЖД. Но, если в начале XX веке МКЖД проходила по границе города, то сейчас дорога находится в средней зоне Москвы. Это обстоятельство вновь сделало актуальной задачу включения железнодорожного кольца в систему городского пассажирского транспорта. Реконструкция МКЖД была начата в 2012 году. Одобренный Правительством Российской Федерации проект предусматривает организацию пассажирского движения на МКЖД в режиме, максимально приближенном к графику метрополитена.
Ранее сообщалось, что пассажирское движение по МКЖД планируется запустить к 1 сентября 2016 г. В первый год работы МКЖД должна перевезти примерно 75 млн пассажиров, а к 2025 г. ожидаемый пассажиропоток увеличится до 300 млн человек в год, что сопоставимо с трафиком на загруженных ветках подземки.