Портал правительства Москвы

Петр Толстой: «Мы все можем гордиться теми, кто служит»

Начался весенний призыв в Российскую Армию. Для меня армия — это отдельная тема. Меня часто спрашивают, почему не «откосил» тогда, в 87-м? А у меня и мысли такой не было. У нас в семье служили все. И я пошел. Хотя время было непростое. 

Шла война в Афганистане, все только и думали: «Хоть бы не туда!», как говорили те, кто там был — «за речку». Мне в этом смысле «повезло». Попал в стройбат. И город, который я строил, назывался Заречный. Только был он не на границе, а в самой что ни на есть средней полосе России. Два года, отданных Родине, большинство тех, кто служил, вспоминают с теплотой. Знаете, как говорили тогда? «Кто в армии служил, тот в цирке не смеется», потому что с шутками и смехом пресловутые тяготы и лишения переживались легче. 

Вспоминаю, как иду в солдатскую баню, а наш каптерщик, добродушный такой узбек, Махмудом звали, выдает мне белье, а оно — третьего размера. Ну, посмотрите на меня, куда мне третий размер? Дай, говорю, Махмуд, хоть раз нормальный, мой, шестой! А он в ответ: «Э-э-э, Толстой, не дам тебе размер, твой дэдушька миня в школе надоель!» Так и служил первое время с рукавами по локоть. 

Армия — школа жизни, как писали тогда в 80-ых, и мы возвращались домой мужчинами. В армии нас отучили бояться, и в 90е это пригодилось. Я ни разу не пожалел что был там. А наши русские солдаты — лучшие в мире, это сейчас в Сирии они лишний раз доказали. И если надо еще докажем. Русский солдат дважды освобождал Европу, воевал в Афгане и в Чечне, и всегда мы были на высоте. Мы все можем гордиться теми, кто служит. И немного завидуем тем, кому это еще предстоит. Их жизнь только начинается. И у нашей страны и у нас всех все еще впереди. 

Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter