В Москве финишировал новый интерактивный конкурс от столичного управления МЧС России. Чтобы стать его участником необходимо было сделать селфи с поездом «Жизнь во имя спасения» (тематический состав ходит по Серпуховско-Тимирязевской линии столичной подземки), придумать яркий слоган, посвященный Году пожарной охраны и разместить в основных социальных сетях с хэш-тегом #ПоездГероевМЧС.
По замыслу организаторов, конкурс был направлен на воспитание у молодого поколения чувства патриотизма и мужества на примерах сотрудников пожарной охраны. Всё больше молодых людей сегодня принимают решение связать свою карьеру со спасением чужих жизней, но зачастую их героизм и стойкость остаются за кадрами кинохроники и сухими сводками информагентств. Учредители конкурса проведением необычного состязания привлекли внимание к профессии спасателя и заставили иначе относиться к правилам личной и пожарной безопасности.
«Для нас мужественный образ спасателя – это, как правило, нарисованный пожарный с очередного плаката в школе или на информационном стенде. Мы хотим показать, что за каждой спасенной жизнью стоит не просто коллективный образ благодетеля, а обычные граждане, которые живут среди нас», - отметил глава некоммерческой организации «За безопасный город» Никита Янковой. «Эти люди могли стать кем угодно: офисными клерками, торговцами, менеджерами или водителями, но они пошли своей дорогой и каждый день, рискуя собственной жизнью, спасают других людей».
За каждое выполненное задание участники конкурса получали определенное количество баллов, а чтобы увеличить шансы на победу, молодым людям подготавливали баннер или снимали небольшие социальные ролики, посвященные вопросам безопасности. Выполнив основные задания, конкурсанты смогли и дальше набирать очки, получая их за репост записей других участников.
Итоги конкурса «Жизнь во имя спасения» были подведены в мае, после того как члены жюри, рассмотрев поступившие работы, назвали победителей. Среди критериев оценки учитывались как соответствие работы тематике конкурса, так и оригинальность идеи вместе с уровнем творческого исполнения.