Портал правительства Москвы

Собянин открыл движение по первому в Москве винчестерному тоннелю

Сегодня был дан старт движению автомобилей по первому в столице винчестерному тоннелю, который был построен на перекрестке улиц Березина и Народного Ополчения. Движение открыл градоначальник Москвы Сергей Собянин.

- Это часть Северо-Западной хорды. Это первый подобный тоннель в столице, - подчеркнул глава Москвы Собянин.

В Москве сегодня, по словам градоначальника Собянина, сдаются два важных дорожных объекта – это первый в городе винчестерный тоннель и улица Народного ополчения, на которой завершились работы по реконструкции.

Далее мэр рассказал об особенности открытого тоннеля, которая заключается в его «двухэтажности». Общая длина нового дорожного объекта составляет более 780 метров.

Участок от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова включен в состав Северо-Западной хорды. Участок проходит через улицы Алабяна и Народного Ополчения.

Итогом комплексной реконструкции участка стало расширение улицы Алабяна до пяти полос движения в каждом направлении, улицы Народного Ополчения – до четырех полос. Для организации бессветофорного движения машин построены один наземный и пять подземных пешеходных переходов. Для защиты прилегающей жилой застройки установлено 670 м шумо- и пылезащитных экранов. Всего в рамках реконструкции построено 9,5 км дорог.

Винчестерный тоннель стал главным элементом реконструкции участка Северо-Западной хорды. Встречные потоки транспорта в тоннеле разделены следующим образом: транспорт по четной стороне улицы Народного Ополчения идет в нижний тоннель протяженностью 786 м на глубине 12,5 м; в верхнем тоннеле протяженностью 542 м на глубине 10 м окажутся машины, которые едут по нечетной стороне. Нитки тоннеля расположены друг над другом ("винчестер") примерно на протяжении 200 м.

Использование новой «винчестерной» технологии при строительстве тоннеля позволило сократить наземную площадь, занимаемую транспортными сооружениями, что особенно актуально в условиях плотной городской застройки. В частности, сооружение винчестерного тоннеля на улице Народного Ополчения позволило отодвинуть проезжую часть от прилегающих домов на 14 м. Если бы строился обычный тоннель, то расстояние от домов до проезжей части составило бы всего 6 м.

Строительство тоннеля и открытие участка Северо-Западной хорды позволило увеличить пропускную способность улицы Народного Ополчения на 25-30%. Улучшилась экологическая обстановка в районе улицы Народного Ополчения за счет снижения интенсивности транспортных заторов.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter