Большая часть из всех средств из бюджета Москвы на период с 2017 по 2019 год будет израсходована на социальное обеспечение и развитие. На заседании правительства Москвы об этом сегодня рассказал градоначальник столицы Сергей Собянин.
- Ключевым приоритетом бюджета является гарантированное выполнение всех социальных обязательств перед москвичами. Повышение качества образования, здравоохранения и других социальных услуг, - прокомментировал глава Москвы Собянин.
Стоит добавить, что расходная часть на поддержку и развитие социальной сферы составит 54 процента, что, по словам Собянина, поможет в исполнении всех социальных обязательств перед жителями города.
По материалам департамента финансов столицы, доходы бюджета в 2017 г. составят 1 трлн 758,6 млрд руб., в 2018 г. - 1 трлн 845,4 млрд руб., в 2019 г. - 1 трлн 939,9 млрд руб. При этом расходы бюджета составят: в 2017 г. - 1 трлн 976,5 млрд руб., в 2018 г. - 1 трлн 934 млрд руб., в 2019 г. - 1 трлн 949,6 млрд руб.
Добавим, что дефицит бюджета в 2017 г. составит 12,4% или 217,9 млрд руб., в 2018 г. - 4,8% или 88,6 млрд руб., в 2019 г. - 0,5% или 9,7 млрд руб. Показатели дефицита бюджета столицы остаются на безопасном уровне и будут постепенно сокращаться в течение ближайших трех лет, отмечается в материалах.
Формирование проекта бюджета осуществлялось в условиях преодоления кризисных тенденций в экономике Москвы и постепенного выхода на траекторию экономического роста.
Объем доходов на 2017 г. запланирован с ростом на 2,6% в номинальном выражении к ожидаемым показателям исполнения доходной части бюджета в 2016 г. На 2018 г. – с ростом на 4,9% к 2017 г. и на 2019 г. – с ростом на 5,1% к 2018 г.
Основные параметры проекта бюджета города Москвы на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (млрд. рублей)
|
Проект | ||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. | |
Доходы, всего
|
1758,6 |
1845,4 |
1939,9 |
Расходы, всего
|
1976,5 |
1934,0 |
1949,6 |
в т. ч. условно утвержденные |
|
48,3 |
97,5 |
Дефицит (-) / профицит (+), всего |
-217,9 |
-88,6 |
-9,7 |
Расходы на реализацию государственных программ города Москвы в 2017 году (млрд. рублей)
Программа |
Финансирование за счет бюджета города Москвы |
Развитие транспортной системы |
434,4 |
Столичное здравоохранение в т.ч., с учетом расходов по ОМС |
233,0 369,0 |
Столичное образование |
276,1 |
Социальная поддержка жителей города Москвы |
385,2 |
Жилище |
101,3 |
Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение |
69,7 |
Культура Москвы |
45,3 |
Спорт Москвы |
45,7 |
Открытое Правительство |
14,1 |
Информационный город |
54,7 |
Развитие индустрии отдыха и туризма |
87,1 |
Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы |
36,8 |
Градостроительная политика |
16,0 |
Безопасный город |
24,4 |
ИТОГО: |
1823,8 |
В основу формирования бюджета Москвы на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 гг. положены следующие принципы:
1. Бюджет является программным. Расходы на реализацию городских программ составят более 90% расходной части бюджета. Городские программы обеспечивают сохранение и повышение качества жизни москвичей.
2. Сохраняются приоритеты и пропорции расходования бюджетных средств, сложившиеся в предыдущие годы.
3. Ключевым приоритетом бюджета является выполнение социальных обязательств перед москвичами, повышение качества образования, здравоохранения и других социальных услуг.
Социальные расходы (социальная поддержка, здравоохранение, образование, культура, спорт, жилище) составляют более половины расходов – 54% или свыше 1 трлн. рублей в год (в 2017 г. – 1068,7 млрд. рублей).
С учетом оплаты медицинской помощи из Фонда ОМС финансирование социальных расходов превысит 1,2 трлн. рублей.
4. Бюджет развития в 2017 г. составляет 714,7 млрд. рублей или 36,2% расходной части бюджета.
В бюджет развития включаются:
· Адресная инвестиционная программа города Москвы (484,1 млрд. рублей);
· мероприятия развития (капитальный ремонт, приобретение оборудования, благоустройство – всего 230,6 млрд. рублей).
· Как показывает практика, 1 рубль бюджетных инвестиций в развитие инфраструктуры позволяет привлечь 3 рубля частных инвестиций в экономику и социальную сферу города.
5. На реализацию программ "Жилище" и "Развитие коммунально- инженерной инфраструктуры" будет направлен 171 млрд. рублей.
В этих программах учтены расходы на модернизацию инженерной инфраструктуры и функционирование жилищно-коммунального хозяйства.
В полном объеме предусмотрены средства для выплаты взносов на капитальный ремонт жилых домов за граждан, пользующихся соответствующими льготами или проживающих в квартирах по договорам социального найма.
6. В рамках программы "Развитие индустрии отдыха и туризма" будут профинансированы проекты благоустройства и создания новых городских парков и других общественных пространств, а также расходы на благоустройство улиц.
7. Дефицит бюджета на 2017 г. планируется в объеме 217,9 млрд. рублей, что является безопасным уровнем при любых, включая неблагоприятные, сценариях развития экономики.
Как и в текущем году, основным способом балансировки бюджета будет экономия на размещении государственного заказа.
8. Правительство Москвы своевременно и в полном объеме исполняет свои обязательства по погашению и обслуживанию государственного долга. В 2011 г. государственный долг города Москвы составлял 299,3 млрд. рублей, к концу 2016 г. он будет сокращен до 61,9 млрд. рублей.
В предстоящие 3 года политика по сокращению государственного долга будет продолжена.
В целом, реализация программ, финансирование которых предусмотрено проектом бюджета Москвы на 2017 г. и плановый период 2018-2019 гг., обеспечит:
· выполнение всех социальных обязательств перед жителями города,
· устойчивое функционирование социальной сферы и городского хозяйства Москвы,
· повышение качества предоставления базовых социальных услуг в образовании и здравоохранении,
· дальнейшее развитие современных общественных пространств,
· улучшение работы общественного транспорта,
· рост деловой активности и инвестиционной привлекательности Москвы