Строительство Большой кольцевой линия метро в Москве будет закончено примерно через пять-шесть лет. Об этом вчера во время отчета перед депутатами Московской городской думы проинформировал глава Москвы Сергей Собянин.
В городе, как отметил Собянин далее, продолжается постройка новых станций метро, а в пару месяцев назад было запущено движение по МЦК, что помогло уменьшить пассажиропоток в столичной подземке.
- За неполные два месяца работы МЦК воспользовались порядка 9 миллионов пассажиров. И это притом, что интеграция МЦК с другими линиями метро и пригородными электричками еще не завершена, - подчеркнул Собянин во время своего ежегодного отчета.
При высоких темпах развития транспортной системы Москвы, особенно выделил Собянин, стоимость проезда удалось снизить.
Продолжится строительство новых станций в Солнцеве, Ново-Переделкине, Некрасовке и Ховрине, а старейшую Сокольническую линию продлят в Коммунарку.
В ближайшие месяцы откроются три станции Калининско-Солнцевской линии от «Парка Победы» до «Раменок», а также первый участок Большого кольца, который соединит «Деловой центр» и «Петровский парк».
— Еще одним важнейшим событием 2016 г. стало внедрение новой модели работы наземного пассажирского транспорта, в рамках которой маршрутки были замены на 2 тыс. коммерческих автобусов победителей соответствующих конкурсов. Для пассажиров, пользующихся „длинными“ билетами, стоимость проезда в коммерческих автобусах снизилась на 10–15 руб., или в среднем на 35% за одну поездку, — сказал Собянин.
Как ранее сообщили в пресс-службе департамента транспорта столицы, для работы по новым стандартам частные транспортные компании закупили около 2 тыс. новых автобусов разной вместимости, оборудованных голосовым оповещением об остановках, системой климат-контроля, ГЛОНАСС, камерами видеонаблюдения. На маршрутах с большим пассажиропотоком работают автобусы большой вместимости, в которых могут разместиться порядка 85 человек. На менее загруженных направлениях работают автобусы средней (от 40 человек) и малой вместимости (от 20 человек). При этом подвижным составом большой и средней вместимости могут пользоваться маломобильные граждане и пассажиры с детскими колясками, для которых раньше коммерческий транспорт не был доступен из-за отсутствия аппарели.