Портал правительства Москвы

Собянин: При строительстве Кожуховской линии используются уникальные технологии

При постройке новых тоннелей Кожуховской линии метро в Москве впервые был применен новый усовершенствованный щит для прокладки двухпутных тоннелей. Такой информацией поделился сегодня глава столицы Сергей Собянин, прибывший на станцию «Косино», чтобы оценить, как продвигаются работы.

- Часть этой линии строится двухпутным щитом диаметром 10,8 м. Это уникальный щит для Москвы, впервые идет такая проходка. Это сооружение высотой с трехэтажный дом, огромное сооружение, - особенно выделил Собянин.

Окончательный запуск Кожуховской линии поможет значительно улучшить всю транспортную ситуацию в городе. Также Собянин заявил, что Кожуховская ветка станет самой длинной в Москве. Работы по прокладке новых тоннелей, по словам градоначальника, не прекращаются ни на один час.

Далее стоит рассказать, что Кожуховская линия метро охватит 9 станций, которые охватят те районы Москвы, которые еще не обеспечены этим видом транспорта.

Отметим, новая Кожуховская ветка метро пройдёт от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта — далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Строительство линии началось в 2012 г.

Протяжённость — 17,2 км с 9 станциями:

  • «Авиамоторная» (пересадочная с одноимённой станцией Калининской линии),
  • «Нижегородская улица» (пересадочная на станцию строящегося Третьего пересадочного контура),
  • «Стахановская»,
  • «Окская улица»,
  • «Юго-Восточная»,
  • «Косино» (пересадочная со станцией «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии)»,
  • «Улица Дмитриевского»,
  • «Лухмановская»,
  • «Некрасовка».

Обслуживать поезда Кожуховской линии будет новое электродепо «Руднево».

Главной особенностью новой линии метро станет строительство двухпутного тоннеля на участке от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица». На других участках линии тоннели будут проложены традиционным способом — проходкой 2 тоннелепроходческих комплексов.

По предварительным расчетам специалистов средняя скорость проходки двухпутного тоннеля в геологических условиях Москвы может составить 350–400 погонных метров в месяц.

Строительство Кожуховской линии Московского метрополитена позволит улучшить транспортное обслуживание порядка 800 тыс. жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, города Люберец и других близлежащих городов Подмосковья.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter