RSS

М.Ликсутов представил отчёт о развитии транспортной системы Москвы

30.01.2014
На заседании столичного Правительства заммэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города М.Ликсутов представил отчёт о выполнении госпрограммы «Развитие транспортной системы города Москвы» в 2013 году и рассказал о планах на текущий год. «Работа, направленная на решение транспортных проблем Москвы, является ключевой задачей Правительства Москвы. От её решения во многом зависит развитие города и агломерации в целом», — заявил, предваряя доклад, С.Собянин. Он отметил, что ситуация на дорогах, несмотря на увеличение количества личного транспорта, не ухудшается, а на отдельных участках улучшается. В ходе доклада о реализации транспортной программы М.Ликсутов рассказал о проделанной работе в сфере наземного транспорта, метрополитена, железнодорожного сообщения, а также о результатах введения нового тарифного меню, обустройстве пешеходного пространства и велосипедной инфраструктуры в столице. По словам заммэра, Москва находится на первом месте по количеству автомобильных пробок. На данный момент 20% горожан тратят на дорогу более трёх часов в день. При этом объём пассажироперевозок на городском транспорте в 2013 году увеличился на 100 млн человек по сравнению с 2012-м и составил 5,240 млрд человек. В этом году планируется увеличение ещё на 50 млн человек. Кроме того, по словам М.Ликсутова, в результате принятых мер более 1 млн человек ежедневно затрачивают времени на 12% меньше, чем в 2012 году, на дорогу до работы. Заммэра также рассказал о введении в эксплуатацию более 40 км выделенных полос, запуске полуэкспрессных и ночных маршрутов наземного транспорта. В будущем году маршрутная сеть будет меняться и дальше, так как, по словам М.Ликсутова, действующая сеть пассажирского транспорта не менялась с 1980-х годов. Все изменения, подчеркнул заммэра, будут обсуждаться с жителями города. В прошедшем году было реконструировано 17 км трамвайных путей, закуплено 67 трамваев повышенной комфортабельности, обустроено 136 стоянок такси и выдано 13 тыс. разрешений на пассажироперевозки. Доля низкопольного пассажирского транспорта в парке ГУП «Мосгортранс» составила 65%. В текущем году планируется обустроить 58 км выделенных полос. Будет запущен Центр диспетчеризации наземного транспорта с использованием ГЛОНАСС, восстановлено и реконструировано около 60 км трамвайных путей. На остановках для пассажиров планируется установить 1 тыс. информационных табло. Количество легальных такси в городе увеличится до 55 тыс. автомашин. В области развития метрополитена, по словам М.Ликсутова, также удалось достичь значительных изменений: построено 12,5 км линий и шесть станций метро, закуплено 342 новых вагона с кондиционерами, на Кольцевой и Каховской линиях заработал Wi-Fi, также была увеличена частота движения поездов в часы пик. В результате метро стало доступно ещё примерно для 300 тыс. человек. В текущем году будет построено ещё 13,1 км линий, закуплено 352 новых вагона с кондиционерами, будет усилена безопасность работы метро, на всех линиях будет функционировать Wi-Fi. Говоря о железнодорожном транспорте столицы, М.Ликсутов рассказал, что в прошедшем году было запущено скоростное движение на участке Москва — Новопеределкино, после реконструкции открылся Ленинградский вокзал, проведён капремонт 38 платформ, введено в эксплуатацию 48 вагонов. В 2014 году будет завершена программа по реконструкции всех московских вокзалов, с их территории будут выведены незаконные объекты торговли, в октябре будут запущены двухэтажные поезда «Аэроэкспресс». Отдельно заммэра представил результаты введения нового тарифного и билетного меню. В прошедшем году в продаже появился единый билет для всех видов городского транспорта, срок его действия увеличился до 90 дней, снижены цены на билеты для более 5 поездок. В результате очереди в кассы сократились на 25%, а билеты у водителей наземного транспорта стали покупать в 2,5 раза реже. В 2014 году карта «Тройка» станет доступна на банковских картах и мобильных телефонах, с её помощью можно будет оплатить парковку, велопрокат и другие услуги. Стоимость карты «Тройка» в текущем году, как подчеркнул М.Ликсутов, не изменится. В 2013 году власти города обустроили более 30 км пешеходных зон, не считая парков, установлено 79 станций велопроката и около 1,2 тыс. велопарковок, введено 26 км велодорожек. 20 тыс. горожан совершили 70 тыс. поездок на велосипедах, взятых на прокат. В текущем году будет расширена сеть велодорожек и система велопроката (будет построено 300 станций проката на 5 тыс. велосипедов). Также власти планируют продолжать создание комфортных пешеходных зон в парках. В прошедшем году в городе было обустроено 147 плоскостных пересадочных узлов, начаты работы по формированию ТПУ для существующих и строящихся станций метро. В эксплуатацию было введено 20 перехватывающих парковок около станций метро на 8440 машиномест. В итоге на большинстве пересадочных узлов созданы удобные условия для пересадки, а также заложена основа для интеграции с МКЖД. Заполняемость перехватывающих парковок у метро выросла на 43%. В текущем году планируется завершить формирование плоскостных ТПУ (всего будет создан 191 объект). Также планируется начать строительство капитальных ТПУ и построить 14 перехватывающих парковок у метро на более чем 5 тыс. машино-мест. М.Ликсутов также рассказал о реализации в Москве проекта создания единого парковочного пространства и планах дальнейших мероприятий в 2014 году. Заммэра напомнил, что зона платной парковки с 1 июня 2013 года действует внутри Бульварного кольца, а с 25 декабря 2013 года расширена до границ Садового кольца. Предусмотрена возможность бесплатной парковки (два резидентных разрешения — для жителей платной зоны, а также инвалидов и многодетных семей). В 2013 году выдано 10 тыс. разрешений резидентам, 6 тыс. — инвалидам и 1,7 тыс. — многодетным семьям. Как отметил М.Ликсутов, внедрены удобная и современная система оплаты парковки различными способами с возможностью поминутной тарификации и автоматизированная система контроля. Новая система перемещения автомобилей позволила улучшить администрирование в зоне платной парковки. Результатами внедрения платной парковки стало увеличение скорости движения в пределах платной зоны до 9% и снижение загрузки улично-дорожной сети на 25%. Время парковки сократилось с шести до полутора часов. 70% пользователей платных парковок оплачивают их с помощью мобильных устройств. В 2014 году планируется точечное расширение зоны платной парковки в пределах Третьего транспортного кольца. Также в текущем году будет запущен пилотный проект, в рамках которого по воскресеньям и праздникам парковка станет бесплатной. На городских парковках появятся зарядные станции для электромобилей. Кроме того, планируется расширение функционала мобильного приложения. На городских улицах начнут работать инспекторы Московской административной дорожной инспекции. М.Ликсутов также отметил, что планируется сократить время оформления ДТП, в том числе с помощью использования системы видеонаблюдения. В рамках внедрения в столице интеллектуальной транспортной системы в 2013 году в Москве был построен и запущен ситуационный центр Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Также в городе установлено около 6741 детектора транспортных потоков и более 2 тыс. камер, введено в эксплуатацию около 800 комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД, 100% подвижного состава «Мосгортранса» оснащено системой ГЛОНАСС, установлено около 1700 светофоров, управление которыми ведётся из единого центра, и 150 информационных табло. В 2013 году благодаря внедрению интеллектуальной транспортной системы количество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом уменьшилось на 24%, на ряде улиц сократилось количество заторов из-за ДТП, повысился уровень безопасности пассажиров городского общественного транспорта. В следующем году в рамках работы по этому направлению планируется установить элементы интеллектуальной транспортной системы в ТиНАО, запустить удобную систему информирования водителей о ситуации на дорогах. Также с 1 июня 2014 года планируется запустить в полном объёме ситуационный центр ЦОДД, что позволит обеспечить оперативное взаимодействие всех служб города и синхронизацию расписаний городского транспорта. Совместно с МЧС будет запущена служба «112». В 2014 году также планируется начать постепенный переход на автоматический режим управления дорожным движением. В 2013 году принимались меры по оптимизации дорожной логистики. Так, были приняты решения по оптимизации движения грузового транспорта с разрешённой массой более 12 т, введены система администрирования движения грузовых автомобилей и система весового контроля, запущена система электронной выдачи пропусков для проезда грузовиков в черте города, для грузовых автомобилей обустроены стоянки за пределами МКАД на более чем 1 тыс. машино-мест. По итогам года средняя скорость движения на МКАД в час пик выросла на 8%, доля грузовиков на МКАД днём сократилась с 30 до 16%. Как отметил М.Ликсутов, согласно проведённым исследованиям, более 70% жителей Москвы согласны с ограничительными мерами. Заммэра сообщил, что в 2014 году планируется сместить центры обработки грузов к МКАД и за её пределы, открыть около 27 парковок для грузовиков на 4038 машино-мест, значительно сократить движение грузового транспорта в жилых районах, определить ключевые улицы движения грузового транспорта, в сотрудничестве с ОАО «РЖД» начать работу по организации интермодальных грузоперевозок на базе четырёх современных логистических центров. Отвечая на вопрос Мэра Москвы о благоустройстве улиц, прилегающих к станциям метрополитена, М.Ликсутов сообщил, что 1200-метровые зоны у 61 станции включены в программу благоустройства, и для реализации мероприятий выделены необходимые средства. По словам заммэра, проектирование благоустройства уже ведётся, работы начнутся через полтора месяца. С.Собянин поручил префектурам, главам районов и органам местного самоуправления проанализировать свои планы по благоустройству данных территорий и сделать эти работы приоритетными в последующие годы. После заседания Правительства Москвы М.Ликсутов рассказал журналистам, что расширение зоны платной парковки до Третьего транспортного кольца не коснётся территории жилой застройки, в основном в неё войдут торговые и бизнес-центры. Он подчеркнул, что вопрос о зонах платной парковки будет обсуждаться с депутатами местного самоуправления и жителями города. Совместно с Департаментом культуры, как сообщил М.Ликсутов, разрабатывается проект использования карты «Тройка» для бесплатного прохода в ряд городских музеев для тех пассажиров, которые часто пользуются городским транспортом. Заммэра также пояснил ситуацию с введением выделенных полос для общественного транспорта. По его словам, запуск выделенной полосы на Ленинградском шоссе был отложен, так как возникла необходимость её оснащения дополнительными средствами организации движения. Как только будут проведены все необходимые мероприятия, полоса будет запущена. Выделенная полоса на Каширском шоссе заработает в мае-июне 2014 года.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати