RSS

А.Ермолаев: Для москвичей работает свыше 30 SMS-сервисов

10.02.2014

В столице зарегистрировано 36 млн SIM-карт, из которых активно используется более 10 млн, то есть практически каждый москвич имеет сотовый телефон, поэтому одним из основных направлений работы Департамента информационных технологий является разработка и развитие городских мобильных сервисов. Об этом сообщил в ходе совещания по оперативным вопросам Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий А.Ермолаев.

Городская единая мобильная платформа, на базе которой созданы все приложения и сервисы, позволяет организовывать связь между Правительством Москвы и жителями столицы, а также обеспечить горожан оперативной информацией, создать удобный канал для получения обратной связи с органами власти и предоставлять электронные услуги через мобильные устройства. Платформа также удобна для органов исполнительной власти столицы, так как даёт возможность проводить инспекционную деятельность в режиме онлайн и оперативно доносить до жителей информацию.

По словам А.Ермолаева, из 10 млн активных пользователей сотовой связи примерно 30% — владельцы смартфонов, а значит, большинство горожан могут пользоваться сервисами, предоставляющими информацию через SMS. На данный момент для москвичей работает свыше 30 SMS-сервисов: подписка на штрафы ГИБДД, оплата парковки, информация о легальности такси, о посещении учениками школы и питании в учебных заведениях, подача показаний счётчиков водоснабжения и электроэнергии (а также напоминание о подаче), информирование о начислениях за ЖКУ, информация об эвакуации автомобиля и новости Москвы и Зеленограда, а также многие другие. Например, с помощью сервиса, предоставляющего пользователям новости Москвы и Зеленограда, каждый желающий может получать актуальные новости информационных порталов столицы в виде SMS. Всего, по словам А.Ермолаева, более 2,4 млн москвичей пользуются SMS- и USDD-сервисами города. Свыше 7,5 млн информационных SMS-сообщений ежемесячно рассылается москвичам через городские сервисы, причём наибольшее количество сообщений связано с проходом и питанием детей в школах и информацией о платной парковке.

Мэр Москвы в свою очередь подчеркнул, что в мобильных приложениях, предоставляющих вышеперечисленную информацию и услуги, должны быть ссылки на инструкции по их эксплуатации для облегчения использования.

Более чем для 2 млн жителей столицы, использующих сматрфоны, доступны мобильные приложения, разработанные властями города. Наиболее популярным сервисом, по словам А.Ермолаева, стала «Мобильная приёмная» портала «Наш город», которая позволяет жителям города оперативно сообщать информацию о недочётах в работе городских служб, отправлять жалобы и получать на них ответы. Создано также отдельное приложение для получения государственных услуг в электронном виде. Функционирует ещё ряд приложений, среди которых «Парковки Москвы», «Транспорт Москвы»,туристический портал, приложения «ЖКХ Москвы», в рамках которых можно узнать о состоянии лицевого счёта, дату отключения воды и так далее. Мобильные приложения на базе данных единой мобильной платформы столицы создают более 450 независимых разработчиков.

Преимущества мобильной связи используются властями столицы и для улучшения качества работы городских служб. «Именно поэтому созданы мобильные рабочие места в основном для инспекционной деятельности», —сообщил А.Ермолаев и добавил, что данные технологии будут удобны для сотрудников ГИБДД, Административно-технической инспекции и других. Совместно с Министерством внутренних дел России в течение последнего квартала 2013 года власти Москвы тестировали мобильные рабочие места для сотрудников ГИБДД, которые позволяют быстрее оформлять ДТП и оперативно получать необходимую информацию.

Отвечая на вопрос С.Собянина о перспективах развития данного проекта, А.Ермолаев сообщил, что в I квартале 2014 года власти города совместно с ГУ МВД России по городу Москве планируют обеспечить мобильными рабочими местами порядка 2 тыс. инспекторов ГИБДД, всего же в 2014–2015 годах предполагается организовать свыше 4 тыс. таких рабочих мест. С.Собянин предложил начальнику ГУ МВД России по городу Москве А.Якунину провести совместное совещание по поводу этого проекта, а также обсудить внедрение ряда новых регламентов взаимодействия с информационными системами и видеонаблюдением в городе, подвести итоги проделанной ранее работы. А.Якунин подчеркнул, что большим подспорьем для участковых уполномоченных будет использование планшетных компьютеров, которые позволят значительно сократить время выполнения ряда должностных обязанностей.

Как сообщил А.Ермолаев, планшетные компьютеры и мобильные сервисы активно использует и Государственная инспекция по недвижимости. Они позволяют проверяющим более оперативно получать информацию по объектам и принимать необходимые решения. В данный момент Департамент транспорта совместно с Департаментом информационных технологий готовится к запуску сервиса SMS-оповещений для информирования населения о положении на дорогах столицы.

А.Ермолаев обозначил общую логику работы городских мобильных сервисов для смартфонов и обычных телефонов на примере приложения «Парковки Москвы». Мэр Москвы поинтересовался, будет ли приложение работать в условиях неустойчивой мобильной связи. Заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города М.Ликсутов пояснил, что даже при кратковременном отсутствии связи вся информация о времени парковки будет доходить до контролирующих служб, и человек, своевременно оплативший парковку, штраф не получит. «При использовании мобильного приложения оплата идёт поминутно», — сообщил М.Ликсутов и подчеркнул, что данная система уникальна и даёт водителям возможность не переплачивать за парковку.

Рассказывая о других мобильных сервисах Правительства Москвы, А.Ермолаев подчеркнул, что интуитивно понятный интерфейс представлен на мобильной версии портала «Наш город»: пользователю необходимо выбрать одну из более чем 100 проблемных тем, указать место на карте города и добавить фотографию и описание. «Мы фактически создали10-миллионную базу инспекторов административной инспекции, которые нам помогают фиксировать какие-либо нарушения онлайн», — подчеркнул руководитель Департамента информационных технологий, рассказывая о пользе данного приложения.

Любой житель столицы может подписаться на SMS-информирование о полученных им штрафах ГИБДД. В планах властей столицы добавить уведомления о том, что конкретный нарушитель не оплатил штраф вовремя.

А.Ермолаев также презентовал интерфейс сервиса, предназначенного для работников ГИБДД. С его помощью инспекторы смогут быстро и удобно фиксировать ДТП, получать оперативную информацию об истории автомобилей, участвующих в происшествии.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати